ЮГРА — школа бизнесаЮГРА — школа бизнеса

О школеРезультатПрограммыКорпоративное развитиеКомандные проекты  

     

    НОВЫЙ ПРОЕКТЫ:
    ИННОВАЦИОННОЕ МЫШЛЕНИЕ
    Каскадная программа для руководителей
    трех уровней ) развивающая
    инновативность в компании. 

    НАМ ТРЕБУЮТСЯ
    БИЗНЕС-ТРЕНЕРЫ 

    НАМ БЛАГОДАРНЫ:
    Смотреть отзывы

     

    Корпоративный семинар
    Наставничество 

    Аудитория тренинга: Руководители средних звеньев, младших звеньев и сотрудники, которые, в силу сложившихся обстоятельств, должны обучать других сотрудников.

    Результат тренинга:

    • Понимание менеджерами того, как одновременно достигать результата и развивать отношения с сотрудниками и коллегами.
    • Умение не решать проблемы за других, а помогать сотрудникам самим вырабатывать правильные решения.
    • Понимание причин неэффективной работы и их устранение.
    • Мотивирование людей на развитие, создание атмосферы самостоятельности, целеустремленности, ориентации на бизнес- результат.
    • Планирование долгосрочного развития подчиненных и коллег.

    ПРОГРАММА ТРЕНИНГА:

    Построение развивающих взаимоотношений

    • Понятия: развитие, обучение, наставничество, коучинг
    • Процесс развития сотрудника
    • Модель наставничества новых сотрудников: Диагностика, Обмен обратной связью, определение будущих действий, Отслеживание результатов
    • Построение Желаемой модели поведения (ЖМП) сотрудника
    • Нежелательное поведение сотрудника – правила формулирования
    • Предоставление обратной связи
    • Поддержка улучшений
    • Правила наставничества в поле
    • Ориентация на результат и на развитие сотрудника.
    • Доверие и психологический контакт в общении с сотрудником.

    Работа на результат

    • Вопросы –цели. Как помочь сотруднику сформулировать ожидаемый бизнес-результат.
    • Вопросы о ситуации. Помощь в исследовании проблемы и анализе причин.
    • Как преодолеть внутренние и внешние барьеры на пути к эффективности: отсутствие знаний, навыков, непродуктивным отношением к работе, отсутствием мотивации.
    • Как при помощи вопросов помочь сотруднику самому выработать правильное решение.
    • Составление плана индивидуального развития.

    Эмпауэрмент – важнейший инструмент менеджера-наставника

    • Как подвести сотрудника к самостоятельному решению проблемы, как дать понять, что он сможет это сделать, как вдохнуть свою веру в его силы.

    Продолжительность:  18 академических часов

    Статьи и материалы по данной тематике:
    Наставничество – самый популярный метод адаптации новых сотрудников

    Программа

     обучения и развития наставников в организации

    (комплексная бизнес - технология практической подготовки наставников)

    Технология практической подготовки наставников представляет собой прикладной формат работы с сотрудниками организации,  реализуемый  через включение кандидатов на роль наставников в систему комплексной подготовки, организованную как комплекс взаимосвязанных обучающих и развивающих кадровых мероприятий.

    Цели программы:

    • формирование у участников  расширенного представления о сути, содержании и последовательности действий в роли наставника;
      • обучение участников основным концепциям, подходам, технологиям и методам наставничества; 
      • выработка и закрепление у участников навыков взаимодействия в формате наставничества;
        • осознание участниками своих сильных и слабых сторон, препятствующих и способствующих эффективной работе наставника; 
        • формирование готовности у участников  к деятельности в роли наставников;
        • формирование группы наставников, способных эффективно решать как производственные, так и управленческие задачи.  

     

    Итоговая цель программы и планируемый результат:   подготовленные в необходимом количестве  сотрудники организации, обладающие необходимыми знаниями, умениями и навыками и готовые  к успешной деятельности в роли наставников.

    Участники программы: сотрудники организации, прошедшие комплексный отбор и участвующие в программе целевой подготовки.

    Общая характеристика программы.

    При формировании структуры программы и  графика работы учитывалось требование комплексности процессов  при подготовке  наставников.  Программа обучения и развития наставников реализуется в ходе проведения нескольких мероприятий, представляющих собой взаимосвязанные этапы одного комплексного процесса, в котором  теоретическое обучение целенаправленно отобранных кандидатов поддерживается и развивается их групповой, индивидуальной, тренинговой, личностной и практической  подготовкой с итоговым обретением и закреплением соответствующих навыков. Проводимая на завершающем этапе проекта итоговая конференция с докладами участников проекта о проделанной работе и по теме выпускной квалификационной работы, выступает в качестве  «выпускного экзамена», результаты которого позволяют  принимать дальнейшие кадровые решения.

    Содержание программы универсально и позволяет использовать её как для подготовки наставников-специалистов, так и для наставников рабочих профессий, а также  включает в себя  возможность её изменения и адаптации под различные задачи развития системы наставничества.

     

    Полученный участниками программы обучения и развития  опыт «накапливается», обсуждается и осмысляется:

    1. в процессе теоретической подготовки;
    2. в процессе тренинга развития навыков эффективного наставника;
    3. в процессе персонального дистанционного обучения и самостоятельной  работы над заданиями;
    4. в ходе развивающей организационной деловой игры «Организатор», проводимой в формате бизнес - симуляции;
    5. в процессе индивидуальной работы  со специалистами в формате коучинга;
    6. в процессе проведения Технологии Центра Развития с  участием в групповых дискуссиях, мозговых штурмах и публичных выступлениях по заданным темам, связанным с деятельностью наставника;

    7.       В ходе итоговой конференции, проводимой в формате «аналитической сессии» с процессами докладов по теме выпускной работы,  групповых дискуссий, круглых столов, индивидуального и  группового осмысления результатов обучения и обсуждения  прикладных вопросов и проблем наставничества.

     

    В результате участия в программе обучения и развития слушатели:

     

    ПОЗНАКОМЯТСЯ с основами теоретических знаний и основными методами деятельности в области формирования и развития системы управления человеческими ресурсами, с основными принципами и технологиями психологии взаимодействия и управления подчинёнными.

    ИЗУЧАТ: факторы, влияющие на формирование и эффективность функционирования системы управления персоналом, технологию психологию взаимоотношений руководства и подчинения.

    ОСВОЯТ системный подход к управлению людьми и концепцию персонального управления, технологию проведения проблемных совещаний и управления личностью и группой в процессе проведения проблемного совещания, технологию развивающей обратной связи по результатам работы подчинённого.

    НАУЧАТСЯ  взаимодействовать с сотрудниками в роли наставника, использовать потенциал группы в процессе поиска и принятия решений; применять приемы, увеличивающие подчиняемость работников; выявлять временные ресурсы и оптимизировать собственную деятельность, делегировать полномочия в процессе выполнения своих обязанностей и функций наставника.

    ОСОЗНАЮТ значение и возможностей наставничества как инструмента развития  личностной и профессиональной компетентности подчинённых;  

    СФОРМИРУЮТ И ЗАКРЕПЯТ  практические навыки взаимодействия с подчиненными в роли наставника.

     

    Этапы и основное содержание

    бизнес - технологии обучения и развития наставников в организации

     

    Этап

    Планируемые мероприятия

    Количество часов

    1

    Теоретическая подготовка наставников

    1. Реализация программы теоретической подготовки наставников. Проведение семинара «Управление персоналом в системе современного менеджмента. Наставничество на производстве: личность и инструменты работы наставника».

    Основные реперные точки и планируемый результат:

    • раскрытие концептуальных и методологических основ персонального управления людьми в организации;
    • формирование у участников  проекта расширенного представления о сути, содержании и последовательности действий в роли наставника.

     

    14

    2. Обеспечение слушателей методическими материалами и рекомендациями для самостоятельного дистанционного обучения.

    • список литературы для самостоятельного изучения;
    • индивидуальные задания для самостоятельной подготовки по изученной тематике;
    • экзаменационные вопросы для последующей проверки уровня знаний по пройденной теме.

     

    2

    2

    Дистанционное обучение

    1. Самостоятельное изучение слушателями вопросов, связанных и темой обучения на первом этапе.

    • самостоятельная подготовка слушателей по заданным вопросам;
    • подготовка к промежуточному экзамену;
    • выполнение индивидуальных заданий.

     

    8

    3

     

    Контроль знаний.

     

     

     

     

     

     

    Тренинг развития навыков эффективного наставника

    1. Оценка уровня знаний, полученных на первом этапе обучения.

    • контроль выполнения индивидуальных домашних заданий;
    • доклады и выступления участников по заданным для самостоятельной подготовки вопросам в области персонального управления;
    • экзаменационная работа по изученной на предыдущем этапе теме с использованием разработанных экзаменационных тестов.

     

    4

    2. Организация и проведение тренинга развития навыков наставничества.

    Основные реперные точки и планируемый результат:

    • развитие личностных качеств и навыков, значимых для эффективной деятельности в роли наставника.

     

    10

     

     

     

     

    2

    3. Обеспечение слушателей методическими материалами и рекомендациями для самостоятельного дистанционного обучения.

    • список литературы для самостоятельного изучения;
    • индивидуальные задания для самостоятельной подготовки по изученной тематике;
    • экзаменационные вопросы для последующей проверки уровня знаний по пройденной теме.

     

    4

    Дистанционное обучение

    1. Самостоятельное изучение слушателями вопросов, связанных и темой обучения второго этапа.

    • самостоятельная подготовка слушателей по заданным вопросам;
    • подготовка к промежуточному экзамену;
    • выполнение индивидуальных заданий.

     

    8

    5

    Контроль знаний.

     

     

     

     

     

     

     

    Бизнес-симуляция: деловая игра «Организатор»

    1. Оценка уровня знаний, полученных на втором этапе обучения.

    • контроль выполнения индивидуальных домашних заданий;
    • доклады и выступления участникам по заданным для самостоятельной подготовки вопросам в области технологий и методов наставничества;
    • экзаменационная работа по изученной на предыдущем этапе теме с использованием разработанных экзаменационных тестов.

     

    4

    2. Организация и проведение деловой игры «Организатор».

    Основные реперные точки и планируемый результат:

    • выработка у участников навыков управления совещательным процессом, навыков персонального управления  и навыков организации эффективной работы группы.

     

    12

    6

    Центр Развития

     

     

     

     

     

     

     

     

    1. Разработка и проведение технологии «Центр Развития». Участие слушателей в групповых дискуссиях, мозговых штурмах и публичных выступлениях по темам, связанным с деятельностью наставника и по заранее созданному сценарию.

    Основные реперные точки и планируемый результат:

    • развитие лидерства, навыков взаимодействия, управление группой, аргументации, публичных выступлений;
    • осознание слушателями своих сильных и слабых сторон и получение «обратной связи» от других участников.

     

    8

    2. Индивидуальная работа  специалистов с участниками в формате коучинга.

    Основные реперные точки и планируемый результат:

    • осознание участниками своих сильных и слабых сторон, препятствующих и способствующих эффективной работе наставника; 
    • формирование готовности у участников  проекта к деятельности в роли наставников;
    • обнаружение необходимых ресурсов для обретения навыков наставника;
    • создание планов персонального развития и закрепления навыков наставничества.

     

    8

    3. Обсуждение и формулирование с участниками темы выпускной работы и рекомендаций для подготовки итогового доклада по выбранной теме.

     

    7

    Дистанционное обучение

    1. Подготовка слушателями экзаменационной выпускной работы и доклада по теме работы.

    • изучение и анализ литературы;
    • подготовка и написание выпускной работы;
    • подготовка доклада по вопросам, представленным в выпускной работе.

     

    8

    8

    Итоговая конференция

    1. Организация и проведение итоговой конференции в формате «Аналитической сессии».

     

    Основные реперные точки и планируемый результат:

    • оценка степени усвоения слушателями бизнес – технологии наставничества;
    • представление слушателями докладов по теме выпускной экзаменационной работы;
    • проведение круглых столов, групповых дискуссий по проблемам и возможностям наставничества;
    • осмысление слушателями результатов их участия в процессе обучения и развития по предъявленной тематике;
    • подведение итогов работы в программе обучения и развития;
    • вручение слушателям свидетельств о повышении квалификации.

     

    8

    ИТОГО ЧАСОВ

    96

     

    © 2008—2013 Школа Бизнеса "Югра"
     
     
     
    ШБ Югра на Facebook   ШБ Югра на Youtube   ШБ Югра в Twitter   vimeo

    628408, г.Сургут, ул.Монтажная дом 2. Тел. +7 (3462) 53-44-77
    620014, г.Екатеринбург, ул.Вайнера 21, оф.306. Тел.+7(343)287-86-86
    E-mail: client@ugra-bs.ru www.ugra-bs.ru

    Создание сайта — Крылья Мечты